СИСТЕМА МОТИВАЦИИ АГЕНТСТВ НЕДВИЖИМОСТИ

Риэлтор и новостройки
13. May 2022
110 просмотры
СИСТЕМА МОТИВАЦИИ АГЕНТСТВ НЕДВИЖИМОСТИ

Как решить тему мотивации в офисе? Дело не в комплиментах, которые временно улучшат настроение в коллективе. Реальные изменения в компании означают столкновение с чем-то гораздо более сложным, а именно с «системным восхвалением». И это часто приводит к маленькой (или большой) революции в модели управления командой. Что вам нужно, чтобы сделать это правильно? Учет специфики профессии, постановка целей, установка критериев оценки, точный подбор инструментов и хорошая идея для внедрения новых правил корпоративной жизни. Ознакомьтесь с проверенными способами поощрения сотрудников, не впадая в банальное «ты можешь больше!»

Мотивация, что это?

Когда мы предпринимаем какие-либо действия, мы ориентируемся не только на удовлетворение индивидуальных потребностей, но и на реализацию важных для нас ценностей. Это касается как личной, так и профессиональной жизни. Поэтому важно, чтобы все наши потребности были удовлетворены. В противном случае неудовлетворенные потребности одной группы окажут негативное влияние на другие сферы нашей жизни.

Согласно теории Герцберга (одной из самых популярных теорий мотивации на сегодняшний день), в нашей работе нас мотивируют две группы стимулов - гигиенические факторы и мотиваторы. К первым относятся, например: вознаграждение, условия труда, политика компании, безопасность труда, межличностные отношения и стиль управления. Для последних: признание в группе, обязанности, достижения, продвижение по службе и возможность личного развития.

Оба типа стимулов одинаково важны. «Гигиенические факторы никогда не повысят мотивацию к работе. Применение этих стимулов лишь снижает состояние неудовлетворенности, но никогда не будет способствовать увеличению состояния удовлетворенности. То же самое и с мотиваторами. Их использование лишь повышает уровень удовлетворенности, но только при уровне неудовлетворенности, равном 0”

Герцберг предлагает нам интересный подход, поскольку он предполагает, что одни только финансовые выгоды неэффективны в долгосрочной перспективе — вы должны воздействовать на свое тело и разум. Тест Герцберга может быть полезен для первоначального определения типа нашей профессиональной мотивации.

Шаг 1. Особенности работы риэлтора

Точно так же, как не существует единого исчерпывающего определения мотивации, не существует и универсальной системы мотивации. Каждая компания должна разработать собственную стратегию. Когда начать? Во-первых, давайте рассмотрим специфику профессии и потребности отдельных людей.

Работа риэлтора является 100% вовлеченной – вы не можете заниматься ею дополнительно и совмещать с другой оплачиваемой деятельностью. Требует высокой мобильности и доступности. Помимо выездной деятельности и непосредственного контакта с клиентом, задействована офисная работа. Ненормированный рабочий день и сильный стресс повышают риск быстрого выгорания и нарушения баланса между работой и личной жизнью.

И тем не менее, многие люди выбирают этот путь карьеры. Профессия риэлтор по недвижимости позволяет добиться очень высоких заработков, дает вдохновляющие вызовы и удовлетворение. Более того - при эффективно работающей мотивационной системе - это может успешно сочетаться со счастливой семейной жизнью. Стоит помнить, что работник, способный удовлетворить свои профессиональные потребности и личные амбиции, расправляет крылья. В конечном итоге его деятельность приводит к увеличению оборота компании, что в долгосрочной перспективе укрепляет ее престиж на рынке.

Шаг 2. Цели

На следующем этапе стоит определить цели, которых мы хотим достичь, введя систему похвалы. Проанализировав самые насущные проблемы компании, поставили 3 цели:

цель 1: повысить вовлеченность сотрудников в выполняемые обязанности, в деятельность, осуществляемую в организации, а также в оценку других;

цель 2: снизить уровень текучести кадров (меньшее количество увольняющихся с работы улучшает имидж компании);

цель 3: сократить количество приемов на работу, вызванных ротацией или низкой вовлеченностью сотрудников (до введения системы поощрения компания проводила 10 собеседований при приеме на работу в месяц).

Шаг 3. Критерии оценки

Когда мы оцениваем сотрудника, мы сравниваем наблюдаемые значения с ожидаемыми значениями. Как снизить склонность к субъективным оценкам через призму нравится-не нравится? Крайне важно установить объективные критерии оценки и довести их до сведения сотрудников до начала оценки.

Финансовые результаты работника и всего коллектива кажутся наиболее очевидным критерием. Здесь, однако, стоит смотреть на количество и уровень выполняемых задач. В немногих компаниях можно точно рассчитать долю конкретного человека в конечном финансовом результате. Другой способ — оценить soft skills — мы можем оценить способность к сотрудничеству, коммуникативные навыки, креативность в решении проблем и реагировании на кризисные ситуации.

Не существует универсального способа судить. Самое главное — выбрать, настроить и внедрить систему, которая будет работать. Важно наблюдать за тем, как наши сотрудники реагируют на принятые критерии и при необходимости вносить изменения после его внедрения. Оценка может быть многоаспектной — мы можем оценивать вышеупомянутые финансовые результаты или soft skills одновременно. Такая оценка также может быть дополнена другими критериями, например, скоростью закрытия дел или количеством привлеченных или удержанных клиентов. Однако система должна быть адаптирована к каждой должности и не может дисквалифицировать какой-либо отдел или демотивировать сотрудников.

Шаг 4. Подбор инструментов

Переходя к практике, вам может быть сложно оценить свои мягкие навыки. Однако учитывать их стоит, поскольку они дают более полное представление о наших сотрудниках. Soft skills оцениваются на основе ежедневных наблюдений – руководителю будет полезно вести «журнал критических событий», в который руководитель записывает все кризисные ситуации и поведение конкретных людей.

Когда у компании есть четко определенные цели и стратегические планы, система премирования будет работать. Его несомненным достоинством является то, что «в нем легко выявить меры воздействия, когда не все действия сотрудников могут быть переведены в обычную комиссию. Однако требует много времени и усилий, необходимых для установления регламента премирования, премирования задач и времени, необходимого для урегулирования выполнения сотрудниками задач».

Разработайте простую форму, с помощью которой каждый сотрудник может отправить свою похвалу любому в офисе. Форму нужно размещать во внутренней сети компании, которую сотрудники посещают регулярно, а само вручение похвалы занимало до 5 минут.

Шаг 5. Подготовка сотрудников

Независимо от выбранного инструмента, ваши сотрудники должны заранее знать:

  • каковы будут критерии оценки их работы,
  • чем они могут заслужить похвалу,
  • как будет проходить процесс,
  • кто их будет судить, как часто и в какой форме.

 

Внедрение новой системы и стиля работы — это всегда большие перемены в повседневной офисной жизни. Если мы сообщим об этом сотрудникам, никто не почувствует себя обманутым или обманутым. Осознание реального влияния на оценку идет рука об руку с чувством большей ответственности за весь проект. Знание правил заранее всегда позволяет сотрудникам лучше понять, что они делают действительно хорошо.

А выговор?

Его нельзя избежать, даже если мы знаем, что похвала и отличия мотивируют лучше, чем страх перед наказанием. Однако мудрый выговор не должен портить отношения с группой. «Отчитать работника за его поведение, а не за черты характера. Поэтому не говорите сотруднику: «Ты баран! «Точно так же, как «Ты делал это очень медленно, слишком медленно». Ни в коем случае нельзя оскорблять личное достоинство работника, глумиться или издеваться над ним или его близкими, даже если он совершил тягчайшую провинность». Мы обеспечиваем внимание в кратчайшие сроки, лицом к лицу и без лишней огласки. Мы не сравниваем сотрудника с другими — мы сравниваем его поведение с действующими в компании стандартами. Наконец, спросите у сотрудника, какая идея у него есть, чтобы решить проблему.

Рецепт идеальной похвалы

Стоит похвалить сотрудников на собрании. Эффективная похвала представляет собой небольшой ритуал: «Если сотрудник делает что-то исключительно хорошо или ведет себя очень трезво в кризисной ситуации, то вы можете вскоре после этого поздравить его и объявить, что премия ему не присуждается. Большой наградой для многих людей является публичная похвала их в коллективе, в рабочей среде». Стоит подчеркивать достижения других, но только в том случае, если они достижимы для остальной части команды — восхваление достижений, оторванных от реалий работы, скорее раздражает.

Похвала - это искусство - взвесьте свои слова

Похвалить, кажется, легче, чем выговор. Это, конечно, приятнее (для обеих сторон), но легко впасть в банальность или показаться поверхностным. Стоит подготовиться к похвале сотрудника, осознав, какие слова могут быть для него самыми назидательными и мотивирующими, чтобы он не упирался в свои лавры. Да, сотрудники чаще всего знают свои таланты, но обнаружение их и подчеркивание их руководителем может сильно мотивировать сотрудника и правильно направить его профессиональное развитие.

Таким образом, эффективная система мотивации должна:

  • соблюдать соразмерность вознаграждения обязанностям и полученным результатам;
  • способствовать положительному стимулу;дифференцировать критерии вознаграждения;
  • позаботьтесь о короткой временной дистанции между награждением и действием;
  • быть простым, прозрачным и долгосрочным;четко сформулировать цели организации.

Отлаженная система мотивации не только приносит финансовую прибыль всей компании, но и способствует личностному развитию отдельных сотрудников и положительно влияет на атмосферу на рабочем месте. И это то, что имеют в виду современные предприятия, за что их команда сотрудников доказывает свою позицию лидера.

Комментарии

К этому сообщению не было добавлено никаких комментариев

Добавить новый комментарий

Вы должны авторизоваться, чтобы добавить новый комментарий. Авторизоваться
Главный редактор блога про недвижимость
Категории
Покупка или продажа недвижимости
Як купувати та продавати нерухомість та заробити на цьому
Риэлтор и новостройки
Полезные статьи по увеличению продаж, полезные советы.
Актуально
Актуальные статьи о недвижимости Украины
Недавно комментировал